ГОСТИНИЦА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ»
Брянск, пл. К. Маркса, 7
0,1 км от центра - смотреть на карте
+7 (4832) 74-05-34 Трансфер (круглосуточно):
+7 (905) 054-83-83
Booking Заказать обратный звонок

Сколько чаевых оставлять в отеле?

09.08.2017

 Чаевые — международный язык благодарности. Он будет понятен в любой стране, в любом отеле. Оставляя пару монет или купюр, вы как бы говорите: «Спасибо, ребят, вы круто делаете свою работу!». Ведь каждому приятно, когда его труд ценят. Чтобы благодарность была уместной и дошла до того самого человека, важно понять, как оставлять чаевые.

Разбираемся.

В некоторых отелях вы платите курортный сбор или налог на роскошь (15- 20% от общей стоимости бронирования). Такие сборы и налоги не входят в цену и оплачиваются на месте, а деньги потом распределяются между персоналом. USA Today, ссылаясь на журнал Forbes, пишет, что это избавляет вас от тягот чаевых. Но мы-то с вами понимаем, что такая формальность не помешает отблагодарить сердобольную горничную или улыбчивого консьержа. Если налогов и сборов нет, чаевые не становятся обязательными, но очень приветствуются. Заведите за правило брать с собой наличные. И никогда не говорите, что дадите чаевые не сейчас, а позже — это не очень тактично. Уже через минуту вы забудете о своём обещании и вспомните, когда столкнетесь с этим человеком снова. Будет неловко.

Была у меня в итальянском отеле потрясающая горничная. Полотенец куча, кровать застелена идеально, всё сверкает — однажды врезался в балконную дверь, думал, что открыто. Ну и перед отъездом я решил оставить этой чудо-женщине щедрые чаевые. Сделал всё по технологии: положил денежку в конверт, написал на нём Cameriera («горничная» по-итальянски) и оставил на кровати. Когда пришёл на ресепшн сдать ключи, понял, что забыл в номере зарядку от телефона. Поднимаюсь и вижу картину маслом: какая-то другая горничная (не моя чудо-женщина) выходит из номера с моим (!) конвертом и светится от счастья. Ну не отнимать же, честное слово!

Когда рассказал ребятам в редакции, они посмеялись: ты чего, не знал, что не надо оставлять чаевые в последний день? А я-то ведь не знал. Ребята дружно закатили глаза и написали ликбез по чаевым в отеле.

Парковщик

Здесь действует простое правило: сначала машина — потом чаевые. Сдали машину, оценили ситуацию (хм, парень вызывает доверие, и дверью не хлопнул, когда сел), получили машину обратно и со спокойной душой дали чаевые. Обычно это 2–5 $.

Швейцар

Швейцар с ослепительной улыбкой распахнёт перед вами дверь, скажет «добро пожаловать» или «доброе утро», даже спросит, как у вас дела. Он почтёт за честь поймать вам такси и встретит с зонтом, если вдруг дождь. И как такому душке не оставить пару долларов!

Администратор ресепшн

В его силах сделать так, чтобы вы заехали пораньше или остались в номере подольше. Один-два доллара — и администратор постарается решить вашу проблему.

Портер 

Проще говоря, носильщик, но лучше говорите «портер» — так солиднее (с ударением на О, как разновидность пива). Вы и только вы решаете, доверить багаж портеру или взять всё в свои руки. Решились нести багаж сами — несите, но тогда не покушайтесь на багажную тележку портера. Это как вызвать такси и сказать водителю: «Погуляй-ка пока, а я смотаюсь по делам». Но уж если отдали вещи портеру, будьте готовы отблагодарить. Особенно если красивой тележки нет, а чемоданы у вас такие, что человека неподготовленного потом схватит радикулит. Размер благодарности 1-2 $ за чемодан, но имейте совесть, если багажа много или сумки неприлично тяжёлые, не поскупитесь дать больше — 5-10 $.

Консьерж

Забронирует вам столик в ресторане или даже скажет (с тысячью извинений), что тот ресторан, который вы выбрали, честно говоря, не очень, и посоветует действительно хороший. С билетами в музеи консьерж тоже с радостью поможет. За подобные услуги чаевые можно не оставлять, но если ужин стал гастрономическим откровением, а с билетами на руках вы избежали гигантской очереди, — отблагодарите, 5-10 $ вполне уместно.

Горничная

Оставлять чаевые лучше каждый день, 2–5 $ в зависимости от класса отеля. Да, звучит очень щедро, но дело в том, что каждый день ваш номер могут убирать разные горничные. Если оставите чаевые разом за всё время, не факт, что они достанутся той самой (учитесь на моих ошибках!). Ни в коем случае не оставляйте чаевые на тумбочках, столиках, телевизоре — ни одна горничная деньги ни возьмёт. Спрячьте чаевые в конверт (попросите на ресепшн, если в номере нет) и подпишите Housekeeper/Maid. Конверт оставьте на подушке или на углу кровати.

И кое-что напоследок.

Помните, что служащие отеля не всегда улыбаются во все 32 зуба и смотрят на вас с обожанием. В некоторых странах персонал ведёт себя весьма сдержанно. Не думайте, что это заговор и не спешите ехидствовать, мол, раз так, никто чаевых не получит. Вероятно, по уставу отеля не положено выказывать радушие с надрывом. Но если кто-то из служащих откровенно груб и игнорирует ваши просьбы — вы имеете право не оставлять чаевые и даже обратиться к менеджеру. Нет, вас не сочтут за ябеду, репутация отеля — дело нешуточное.